6 декабря в Новом музее открывается персональная выставка художника Виталия Пушницкого «Точки зрения».
Как скульптор Пушницкий зарекомендовал себя широко и прочно. Его работы можно наблюдать в частных и городских собраниях, в городских парках и на выставочных площадках в России и за рубежом. Однако в Новом музее эти «Динамические структуры» представлены рядом со своей «художественной кухней».
Автор прилагает фотографии, зарисовки, вырезки из книг, сосредоточенные на наблюдении за природой — единственным соперником, с которым невозможно соревноваться, а лучше привлечь на свою сторону. Нечасто художники дают разъяснения о ходе своей мысли, однако вся идея проекта «Точки зрения» связана с задачей визуально зафиксировать аналитический разбор геометрических систем, рассказать о структурах и пространстве.
Живопись Пушницкого из серии «Точки зрения», давшей название всей выставке, вдруг с абсолютной прозрачностью открывает, что за всей узнаваемостью художественного почерка Пушницкого на самом деле скрывается работа по анализу и поиску безупречных систем, за которыми, возможно, и спрятан тайный «остов» эмоции, сильного переживания, а в конечном итоге — красоты.
В открытках серии «Бритва Оккама» художник продолжает эту аналитическую линию с одним уточнением: эта аналитика — способ вновь вернуться к живописи с новыми идеями. Это такой своеобразный тренинг профессионала, который все время спорит с самим собой «вчерашним», — пишет искусствовед Дмитрий Пиликин.
«В версии Пушницкого открытка — это тоже микроскульптура, и он расценивает ее как двумерный ready made, который препарируется им в объемный рельеф. Таким образом, аналитическое исследование становится объектом искусства».
Оставить комментарий
Пожалуйста, не оставляйте оскорбительные, клеветнические комментарии, призывы к национальной розни, а также сообщения не относящиеся к теме публикации. Эти комментарии будут удалены.