Санкт-Петербург 31 мая | 05:55
 
Главная Новости Каталог предприятий Шоппинг Работа Досуг Афиша О городе
Объявления Справка организаций Транспорт Голос города
Городской портал Санкт-Петербурга
  курс валют в Санкт-Петербурге доллар USD 78,62   курс валют в Санкт-Петербурге евро EUR 89,25   курс валют в Санкт-Петербурге фунт GBP 106,00
Регистрация предприятия    Вход для предприятий    RSS  
Рубрики
Бизнес
В мире
Здоровье
Культура и шоу-бизнес
Наука и технологии
Образование
Общество
Политика
Происшествия
Спорт
Экономика и финансы


Подписка на новости и афишу

Ваш e-Mail адрес


Сайт города Санкт-Петербурга / Новости / Бизнес

Как стать миллионером в сети?


15.02.2013 | 13:53
Версия для печати  Версия для печати

Как стать миллионером в сети?

Кто хочет стать сетевым миллионером, каков объем рынка виртуальных знаний и сколько можно заработать на вебинарах? Об особенностях электронной коммерции корреспонденту "РГ" рассказал сопредседатель оргкомитета конференции молодых интернет-предпринимателей, прошедшей в Орле, Павел Осипенко.

Для многих электронная коммерция - это мир высоких технологий, бизнес "не для всех". Так ли это?

Павел Осипенко: Вовсе нет. Доступ к этой сфере может получить любой желающий в любое время. Неважно, живешь ты в Москве или в дальней деревне, здоров или твои физические возможности ограничены. Нужен только Интернет, а он все доступнее.

И что представляет собой бизнес в Интернете?

Павел Осипенко: Он разделен на сегменты, самые крупные - продажа материальных товаров и знаний. К сфере электронной коммерции также относятся аукционы, платежные системы, реклама, хостинг, контент и игры, веб-разработка и другое. Объем российского рынка социальных игр, например, составляет около семи миллиардов рублей в год, интернет-рекламы - 42 миллиарда. Активно развивается сегмент продажи знаний - ему помог экономический кризис в 2008-2009 годы. Тогда без работы осталось много "белых воротничков". Они не привыкли к физическому труду, а службы занятости предлагали им как раз такие вакансии, нередко низкооплачиваемые. В итоге многие из этих людей ушли в Интернет, из-за чего там выросла конкуренция. Их товар - знания. И продается он весьма успешно.

Что вы подразумеваете под торговлей знаниями?

Павел Осипенко: Людям часто нужен не диплом, который можно купить и в подземном переходе в Москве, а именно знания, которые помогут им в жизни. Например, вам интересно понять, как заработать на контекстной рекламе или увеличить прибыль фирмы. Находите в Сети обучающий курс и, если хотите, покупаете. За дополнительную плату вам предложат личный курс. То есть рекомендации по решению частной проблемы.

Однако знания - товар специфический. Насколько велик на него спрос?

Павел Осипенко: Трудно оценить объем этого рынка, ведь много сделок проходит бесконтрольно. Но только в нашей стране на нем присутствуют миллионы человек. Впрочем, есть общие данные. Одно из мировых аналитических агентств опубликовало результаты исследований: в 2013 году рынок электронной коммерции в России достигнет 12 миллиардов долларов, а к 2015-му вырастет до 36 миллиардов.

Кстати, на очередном Российском интернет-форуме недавно прозвучало, что 14 миллионов россиян покупают что-либо в Сети хотя бы раз в полгода. И еще одна цифра: в 2011-м пользователи Рунета ввели в электронные платежные системы 125 миллиардов рублей. Думаю, по итогам 2012-го эта сумма еще больше.

То есть электронная коммерция стремительно развивается?

Павел Осипенко: Особенно в нашей стране. В России интернет-предпринимательство начало развиваться в 2000-е годы, когда на Западе шла трансформация, новые технологии сменяли старые. Сейчас там идет этап конкурентной борьбы, а у нас продолжается поиск свободных ниш. Поэтому наш рынок привлекателен. Неслучайно на него выходят русскоязычные контрагенты, живущие за рубежом.

Потенциал Рунета огромен. Интернетом у нас охвачено 49 процентов населения, в западных странах - 78. Тем не менее по размеру национальной интернет-аудитории Россия занимает первое место в Европе и шестое в мире. Впереди - Китай, США, Япония, Индия и Бразилия. При этом ежемесячно Рунет посещают свыше 80 миллионов человек, и 76 процентов из них пользуются им каждый день. В возрастной группе до 45 лет Интернет по охвату аудитории уже превосходит другие медиа, включая телевидение.

Люди охотно платят за рецепты здоровья, финансового успеха и секреты обольщения Какие знания наиболее востребованы в Сети?

Павел Осипенко: Спросом пользуются курсы, реально решающие проблемы клиентов. В целом, выделю три области: здоровье, деньги и любовь. Люди охотно платят за рецепты здоровья, финансового успеха и секреты обольщения. Организации - за обучение персонала и курсы по повышению эффективности управления. Но структура спроса и предложения постоянно меняется. Сегодня люди хотят информацию о том, как выгодно вложить сбережения, а завтра им интересно, как за два часа бросить курить.

Поэтому товар "упаковывается", прежде чем попасть на электронный прилавок. Самые популярные способы - проведение вебинаров и создание тренингов. Первые проводят в Сети в режиме онлайн. Их ведет либо бизнесмен, либо приглашенный эксперт. На платном вебинаре получаешь действительно важные знания, на бесплатном дают общее представление и предлагают купить коммерческий курс.

Билет на платный вебинар стоит от 500 рублей до тысячи долларов, иногда еще дороже. Все зависит от качества "товара" и уровня ведущего. Знаю экспертов, берущих за день работы по миллиону рублей. Разумеется, билет на вебинар с их участием не дешев. Зато есть гарантия, что деньги и время не будут потрачены зря.

А тренинги?

Павел Осипенко: Это комплексный продукт. Он может создаваться и пару часов, но хороший тренинг делают долго. Сначала подыскивают тему и изучают целевую группу - оценивают объем рынка сбыта. Затем привлекают эксперта, он пишет текст, который после обрабатывают копирайтеры. Далее записывают аудио- и видеоверсии. В итоге тренинг выпускают на CD. Надо зарегистрировать на него авторское право и защитить от пиратов. Они, кстати, наносят электронным коммерсантам не меньший ущерб, чем той же киноиндустрии. На последнем этапе товар продвигают - через рассылку писем, соцсети, бизнес-партнеров и так далее. Сначала пользователь получает бесплатную часть. Если курс его заинтересует, он покупает платный пакет.

Кстати, заработать можно и на чужом тренинге. Допустим, вы интернет-бизнесмен с клиентской базой в 20 тысяч подписчиков. Вы рекомендуете им тренинг бизнес-партнера, а он платит вам процент с продаж.

Могут ли пользователю продать "кота в мешке"?

Павел Осипенко: Увы, в 95 случаях из 100 ему продадут "воздух" - тренинг, созданный за пару часов. Покупатель получит общие советы, которые и так может найти в Интернете. Серьезные контрагенты создают качественный продукт, потому что заинтересованы не в разовом успехе. Если покупатель недоволен товаром, они вернут деньги. При этом, правда, вычеркнут его из клиентской базы данных, чтобы у того не возникло соблазна повторить опыт.

Чтобы продать товар, нужен собственный сайт?

Павел Осипенко: Не обязательно. Главное, наладить контакт с целевой группой, а сделать это можно и без сайта. Например, через соцсети, скайп, электронную почту. Впрочем, серьезные контрагенты, как правило, заводят страницы в Сети. Другой признак солидности - действующая служба техподдержки. Еще надо обратить внимание на регалии и копирайт: защищены ли авторские права контрагента.

Трудно ли стать интернет-бизнесменом?

Павел Осипенко: Знаю людей, начинавших с нуля. За пару лет они сколотили состояния. Для успешной продажи знаний часто важен не товар, а харизма и чувство юмора продавца. Лидеры отрасли могут продать "воздух", и им еще будут благодарны. Также нужны терпение и настойчивость. Мало у кого получается сразу начать прибыльный бизнес. И процентов 98 новичков, обжегшись на неудачном опыте, уходят из онлайн-бизнеса. Но те, кто остается, рано или поздно зарабатывают свой первый миллион.


Пелагея Куликова для VashSpb.ru

Оставить комментарий

Пожалуйста, не оставляйте оскорбительные, клеветнические комментарии, призывы к национальной розни, а также сообщения не относящиеся к теме публикации. Эти комментарии будут удалены.

Для отправки комментариев нужно включить javascript
Ваше имя
Код
 
 

Новости на подобную тему

Аренда роскошных апартаментов в Лондоне
18.02.22 [00:33]
В ресторанах Петербурга ожидается значительное повышение цен
05.12.21 [12:31]
   
Как провести аудит сайт самостоятельно
16.10.21 [10:58]
Что такое маркетинг
13.10.21 [21:51]
   
Мусоровозы с задней загрузкой производства компании «Коммаш»
21.09.21 [16:59]
Основные варианты доставки товаров из КНР
17.04.21 [17:26]
   
Мониторинг транспорта и зачем он нужен
17.04.21 [17:21]
В Санкт-Петербурге снизилось количество случаев нарушений коронавирусных ограничений в бизнесе
04.02.21 [03:40]
   
   
Последние новости

   

 

ТОП новости

В Петербурге можно поклониться мощам Николая Чудотворца
В Санкт-Петербурге на улице Новостроек выпал из окна пятого этажа восьмилетний мальчик
Бесплатный концерт состоится на станции «Технологический институт»
Феминистки 8 марта будут митинговать на Марсовом поле
Храм Успения Пресвятой Богородицы получит новую жизнь
Зарождение Санкт-Петербурга. Часть 1
В центре Санкт-Петербурга с 1 мая парковка станет платной
В Санкт-Петербурге угнали машину инкассаторов с 7 000 000 рублей


Я - Корреспондент

Новости Санкт-Петербурга Есть интересная новость?
Расскажите о ней всему городу. Мы опубликуем.


Тел: (812) 952-40-60 (c 09.00 до 18.00)
Адрес: ул. Варшавская, 26, оф.4 (м.Электросила), г. Санкт-Петербург
Почта:

Авторские права | Реклама на сайте

   

Copyright @ 2025
VashSpb.ru - Городской портал Санкт-Петербурга